Календарь
December
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Интересные проекты
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Кто онлайн
Сейчас 3 гостей онлайн
Облако тегов


Среди множества полезных и интересных сайтов я обнаружила сайт «Математические этюды». (www.etudes.ru)  На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее применениях. Особенно ученикам понравился раздел «Этюды», содержащий занимательные, научно-популярные рассказы о современных задачах математики и мультфильмы, по-новому раскрывающие известные сюжеты. Постоянно совершаем виртуальные экскурсии по страницам данного сайта. Приглашаем всех желающих совершить познавательную экскурсию по красивым математическим задачам.

Над проектом работали: Николай Андреев - заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института имени В.А. Стеклова Российской академии наук.

 

 

 

Первоосновой современных трудовых отношений является деловое общение работающих людей. Оно во многом определяется психологическим климатом в коллективе, который оказывает существенное действие на производительность труда и качество работы. Причем любопытно, что это влияние действует с почти одинаковой силой как в группах рабочих низкой квалификации, так и среди коллективов, члены которых заняты высококвалифицированным интеллектуальным трудом.

Для создания и поддержания в коллективе благоприятного психологического климата необходимо соблюдать элементарные заповеди общения: быть вежливым, выдержанным, справедливым, не унижать чужого достоинства, помогать оказавшемуся в трудном положении человеку и т. д.

Вы чувствуете, как бездарно проходит время, и искренне стремитесь делать больше? Для этого требуется всего две вещи: организованность и самодисциплина. Существует ряд правил, которые помогут вам добиться желаемого.

  1. Определите точно свою цель. Не зная наверняка, к чему стремимся, очень трудно начать. Определите конечный «пункт назначения». Это поможет вам гораздо быстрее достичь его. Осознание конечной цели – решающее условие экономии времени.
  2. Выделите главное и сосредоточьтесь на нем. Запишите на листке в порядке важности самые срочные дела. Возьмитесь за дело № 1 и не отступайте от него, пока не закончите. Затем также поступите с делом № 2, потом с № 3 и т. д. На следующий день снова сосредоточьтесь на самом главном.
  3. Придумывайте себе стимулы и поощрения. Психологи считают, что лучше выполняется то, что нравится делать. Превратить свои занятия из «надо» в «хочется» можно только самостимулированием и самопоощрением. В качестве таковых могут быть поездки за город, встречи с друзьями после завершения работы, посещения театров, музеев, выставок и т. п. Продуктивность вашей деятельности повысится почти автоматически.
  4. Установите твердые сроки. Один из способов связать себя обязательством – назначить для выполнения дела конкретную дату. Но помните, что сроки должны быть реальными, иначе вам не удастся выполнить свои обязательства, вы остынете и откажетесь от самого дела.

Подробнее...

 

Сегодня в школах постоянно ведется работа по поиску новых форм и методов преподавания. Существуют уроки- дискуссии, - игры, - путешествия, - викторины, - исследования. Но ключевым словом остается «урок» как форма организации преподавания общей для всех учащихся программы  в течение учебного года. В итоге возникает академическое неравенство, так как все дети не могут проявить свои индивидуальные способности и не имеют возможности самореализации.

Поскольку современное общество ставит перед школой задачу подготовить ученика грамотного, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания, во многих общеобразовательных учебных учреждениях наряду с разнообразными направлениями новых педагогических технологий все чаще применяется проектная деятельность.

Основное предназначение метода проектов  состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Метод проектов как педагогическая технология представляет собой совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих, по сути. В его основе лежит развитие познавательных способностей учащихся, критического мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Учитель в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Проектный метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Он предполагает решение какой- либо проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных средств обучения, а с другой – интегрирование знаний, умений из разных областей науки, техники, творческих областей. Результаты выполненных учащимися проектов должны быть ощутимыми, если это теоретическая проблема – конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.

Подробнее...

 

Известно, что в период обучения в средней школе у учащихся проявляются и активно развиваются разнообразные склонности, способности, таланты. Быстро меняющиеся условия современного общества, огромный поток информации создают серьезные трудности для формирования полноценной, самоактуализирующейся личности (термин А.Маслоу). Поэтому важнейшим условием выживания и продуктивной деятельности индивида в информационном мире будет овладение методом научного познания мира или так называемого исследовательского стиля мышления. Воспитание и обучение учащихся в настоящее время связано с потребностью общества в неординарных творческих личностях, склонных к нестандартному мышлению и поведению.

Современный уровень развития образования предусматривает последовательный процесс развития личности, направленный на формирование системы научно- практических знаний и умений, установок, ценностных ориентаций, которые могли бы позволить школьнику активно функционировать в качестве полноправного члена общества, гражданина своей страны, наиболее эффективно используя и раскрывая свой потенциал. Именно поэтому основными задачами сегодняшнего образования являются развитие творческих способностей учащихся, подготовка их к различным видам деятельности, выработка адекватного отношения к окружающей действительности, к самостоятельной жизни.

Целью организации научно- исследовательской работы учащихся в школе является формирование образованной, гармонически развитой креативной личности, способной добывать и применять свои знания самостоятельно.

Основными задачами научно- исследовательской деятельности являются:

- воспитание целеустремленности и системности в учебной деятельности;

- развитие творческих способностей учащихся и выработка у них навыков исследования;

- формирование аналитического и критического абстрактного мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;

- развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении теоретических и эмпирических исследований;

- развитие способности формировать собственную точку зрения и умения отстаивать ее;

- развитие умения непосредственного общения с аудиторией, участвуя в публичных мероприятиях;

- формирование чувства ответственности за порученное дело;

- воспитание уверенности в себе, сознания значимости выполняемой работы.

Подробнее...

 

Первоосновой современных трудовых отношений является деловое общение работающих людей. Оно во многом определяется психологическим климатом в коллективе, который оказывает существенное действие на производительность труда и качество работы. Причем любопытно, что это влияние действует с почти одинаковой силой как в группах рабочих низкой квалификации, так и среди коллективов, члены которых заняты высококвалифицированным интеллектуальным трудом.

Для создания и поддержания в коллективе благоприятного психологического климата необходимо соблюдать элементарные заповеди общения: быть вежливым, выдержанным, справедливым, не унижать чужого достоинства, помогать оказавшемуся в трудном положении человеку и т. д.

Вы чувствуете, как бездарно проходит время, и искренне стремитесь делать больше? Для этого требуется всего две вещи: организованность и самодисциплина. Существует ряд правил, которые помогут вам добиться желаемого.

  1. Определите точно свою цель. Не зная наверняка, к чему стремимся, очень трудно начать. Определите конечный «пункт назначения». Это поможет вам гораздо быстрее достичь его. Осознание конечной цели – решающее условие экономии времени.
  2. Выделите главное и сосредоточьтесь на нем. Запишите на листке в порядке важности самые срочные дела. Возьмитесь за дело № 1 и не отступайте от него, пока не закончите. Затем также поступите с делом № 2, потом с № 3 и т. д. На следующий день снова сосредоточьтесь на самом главном.
  3. Придумывайте себе стимулы и поощрения. Психологи считают, что лучше выполняется то, что нравится делать. Превратить свои занятия из «надо» в «хочется» можно только самостимулированием и самопоощрением. В качестве таковых могут быть поездки за город, встречи с друзьями после завершения работы, посещения театров, музеев, выставок и т. п. Продуктивность вашей деятельности повысится почти автоматически.
  4. Установите твердые сроки. Один из способов связать себя обязательством – назначить для выполнения дела конкретную дату. Но помните, что сроки должны быть реальными, иначе вам не удастся выполнить свои обязательства, вы остынете и откажетесь от самого дела.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Поиск по сайту
Случайное фото
Опрос
Оцените мой сайт
 
Календарь праздников
Праздники России