Календарь
December
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Интересные проекты
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Кто онлайн
Сейчас 21 гостей онлайн
Облако тегов


Ребенок, который с радостью ходит в школу, без напоминаний садится за домашнее задание, с интересом учится, - мечта всех родителей. Но, как известно, если в начальные классы почти все дети идут охотно, то в средней школе желание учиться у большинства пропадает. Каковы причины падения интереса к учебе и что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку избежать разочарования в учебном процессе.

Главными побудительными силами в процессе учебы для ребенка являются интерес к изучаемому предмету, собственные успехи на уроке и хорошие отношения с учителем.

В психологии есть понятие «выученный неуспех». Так называют состояние, когда человек заранее считает, что у него ничего не получится и поэтому даже не пробует решить трудную задачу. У окружающих создается впечатление, что ребенок просто ленится. Однако именно взрослые, и в первую очередь родители виноваты в том, что у ребенка опустились руки, и он перестал верить в собственные силы, так как все его достижения обесцениваются завышенными требованиями со стороны родителей.

Некоторые родители, хотя и считают своих детей способными, чаще обращают внимание на ошибки и неудачи ребенка, чем на его успехи, надеясь тем самым побудить его стараться еще больше. Однако постоянное подчеркивание недостатков личности приносит огромный вред – школьник приходит к выводу, что, несмотря на все старания, он не способен оправдать ожидания родителей. Ребенок перестает верить в свои силы, теряет интерес к любой интеллектуальной или творческой деятельности.

Что делать родителям в таких ситуациях?

Следует избегать разговоров на тему, что все в семье были отличниками и что единственная приемлемая отметка – это «пятерка». Необходимо показывать ребенку, что вы рады его даже небольшим, с вашей точки зрения успехам.

Нельзя сообщать ребенку, что вы «поставили на нем крест», если он не оправдал ваших ожиданий, например, в области математики. Возможно его призвание – гуманитарные науки?

Не обесценивайте достижений ребенка, оценивая его работу. Например, не следует говорить: «Это еще хорошо, что учитель тебе «четверку» поставил. Я бы за такой диктант выше тройки не поставил».

Многие дети не понимают, зачем им могут понадобиться большинство школьных предметов, а хорошо учиться и быть «любимчиком» учителей означает потерять престиж в глазах сверстников. Родители не могут заставить школьников не только сесть за уроки, но и выполнять элементарные обязанности по дому. Все это кажется им тоскливым, однообразным и отрывает от возможности провести время по своему усмотрению.

Родителям необходимо понаблюдать за ребенком: как он любит проводить свободное время, о чем говорит с интересом. Выяснив, какая область знаний больше всего привлекает ребенка, надо помочь ему применить этот интерес на практике. Можно договориться с учителем, чтобы он дал задание школьнику подготовить доклад или сообщение по интересующей его теме. Ребенок поверит в свои силы и захочет развиваться дальше, если почувствует себя компетентным.

Приучайте ребенка поддерживать тонус, то есть рабочее состояние организма. Лень принимает наиболее катастрофический характер в тех случаях. Когда человек устает физически или душевно. Каждый выходной день ребенка должен быть наполнен отдыхом. В любом трудном и скучном деле научите ребенка находить приятное или делать перерывы, чтобы, например, поиграть с домашним питомцем, почитать любимую книгу и т.д. Не позволяйте школьнику поздно вечером долго сидеть перед экранами телевизора или компьютера.

Не упрекайте ребенка в том, что он ничего не делает. Спросите ребенка, что такое, с его точки зрения, «сила воли» и есть ли она у него? Может ли он заставить себя выполнять не очень интересное задание? Умеет ли усилием воли сосредоточиться на уроке? Объясните школьнику, что надо развивать не абстрактную силу воли, а совершенно конкретную, относящуюся к какому-либо намерению – получить «отлично» на экзамене по математике, выучить стихотворение на английском языке и т.п. Вместе с ребенком создайте план, какие именно шаги следует предпринять, и не отступайте от намеченной цели.

В заключении приведем общие советы родителям:

- нельзя пугать ребенка предстоящей учебой и трудностями этой учебы. Не надо говорить, что у вас всегда были только «пятерки» по предметам и все всегда сразу получалось;

- не старайтесь подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задали в школе;

- в своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребенка. Не требовать долгого напряжения от быстро утомляющегося, неусидчивого школьника;

- проявляйте интерес к учебной деятельности ребенка, например, ищите нужные книги или информацию в интернете. Но делайте это не вместо ребенка, а вместе с ним. Откажитесь от привычки писать за ребенка рефераты, решать задачи ит.д.;

Не надо бояться «плохих» отметок больше, чем их боится сам школьник. Кроме того не следует заставлять его во что бы то ни стало выполнять все на «отлично». Ребенку полезно получить то, что он заслужил.

 
Поиск по сайту
Случайное фото
Опрос
Оцените мой сайт
 
Календарь праздников
Праздники России