Календарь
December
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Интересные проекты
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Кто онлайн
Сейчас 25 гостей онлайн
Облако тегов


Современное школьное образование в наши дни предъявляет серьезные требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас наиболее актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе.

Не секрет, что многие элементы учебного процесса оказывают негативное воздействие на здоровье учащихся.

В первую очередь это многопредметность расписания учебных занятий: по пять и более предметов ежедневно, большой объем и сложность учебного материала, стрессовые ситуации контроля, боязнь совершить ошибку и др.

Сохранение здоровья ребенка начинается с организации всего учебно- воспитательного процесса, в частности с расписания уроков. Самыми продуктивными являются уроки со второго по четвертый. Но первый или седьмой уроки никто не отменял. Поэтому учитель должен видеть систему уроков класса в данный день и учитывать не только очередность своего урока, но и какой он по счету в учебном процессе класса. Например, в понедельник в классе последний урок – математика.  В такой ситуации учителю тяжело добиться внимания и сосредоточенности учащихся. Поэтому целесообразно использовать элементы здоровьесберегающей технологии.

  1. Работа в парах или малых группах, активное передвижение учащихся из одной группы или пары в другую.
  2. Использование двух досок, когда учащиеся совершают повороты от одной доски к другой, достаточно двигаются, тем самым сохраняя интерес к уроку и активность участия в нем.
  3. Игровые технологии, которые помогают решить не только проблемы мотивации, развития учащихся, но и здоровьесбережения, социализации. В игре используются различные группы мышц, происходит развитие мелкой моторики рук, пальцев, что благотворно влияет на здоровье школьников.
  4. Приемы соревнования между учащимися благотворно влияют на здоровье детей.
  5. «Уроки- праздники», на которых каждый ребенок вовлечен в активную, сменяемую деятельность: то он артист, то художник, то зритель. Ощущение значимости каждого в подготовке и участии в уроке решает целый комплекс учебно- воспитательных задач. В том числе и здоровьесбережения.

Подробнее...

 

Ребенок, который с радостью ходит в школу, без напоминаний садится за домашнее задание, с интересом учится, - мечта всех родителей. Но, как известно, если в начальные классы почти все дети идут охотно, то в средней школе желание учиться у большинства пропадает. Каковы причины падения интереса к учебе и что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку избежать разочарования в учебном процессе.

Главными побудительными силами в процессе учебы для ребенка являются интерес к изучаемому предмету, собственные успехи на уроке и хорошие отношения с учителем.

В психологии есть понятие «выученный неуспех». Так называют состояние, когда человек заранее считает, что у него ничего не получится и поэтому даже не пробует решить трудную задачу. У окружающих создается впечатление, что ребенок просто ленится. Однако именно взрослые, и в первую очередь родители виноваты в том, что у ребенка опустились руки, и он перестал верить в собственные силы, так как все его достижения обесцениваются завышенными требованиями со стороны родителей.

Некоторые родители, хотя и считают своих детей способными, чаще обращают внимание на ошибки и неудачи ребенка, чем на его успехи, надеясь тем самым побудить его стараться еще больше. Однако постоянное подчеркивание недостатков личности приносит огромный вред – школьник приходит к выводу, что, несмотря на все старания, он не способен оправдать ожидания родителей. Ребенок перестает верить в свои силы, теряет интерес к любой интеллектуальной или творческой деятельности.

Что делать родителям в таких ситуациях?

Следует избегать разговоров на тему, что все в семье были отличниками и что единственная приемлемая отметка – это «пятерка». Необходимо показывать ребенку, что вы рады его даже небольшим, с вашей точки зрения успехам.

Нельзя сообщать ребенку, что вы «поставили на нем крест», если он не оправдал ваших ожиданий, например, в области математики. Возможно его призвание – гуманитарные науки?

Не обесценивайте достижений ребенка, оценивая его работу. Например, не следует говорить: «Это еще хорошо, что учитель тебе «четверку» поставил. Я бы за такой диктант выше тройки не поставил».

Подробнее...

 

В связи с модернизацией образования, постепенным введением новых стандартов обновилось содержание предметных областей. Педагоги могут выбрать программу, соответствующую их профессиональным качествам, индивидуальным особенностям,  психолого-педагогическим возможностям класса.

Здесь возникает вопрос: как учить школьников результативно? Вместе с тем ответ на данный вопрос в педагогике найден давно – учить, применяя интерактивные формы и методы организации учебного процесса.

Существующая система образования кажется для работающего в ней педагога настолько понятной, что сделанные психологами, социологами в этой области открытия или выводы кажутся совершенно неожиданными, приводят в недоумение и ставят под сомнение всю его деятельность.

Результаты последних исследований в области педагогики позволяют сделать вывод, который и приводит в недоумение педагогов: школа, независимо от того, в какой стране она находится, учит успешно только одного из десяти своих учащихся.

Эффективность педагогической деятельности педагога отечественной средней школы характеризуется всё теми же 10% учащихся. Объяснение очень простое: «только 10% людей способны учиться с книгой в руках». Говоря другими словами, только для 10% учащихся приемлемы методы, используемые в традиционной школе. Оставшиеся 90% учащихся также способны учиться, но не с книгой в руках, а по-другому: «своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств».

Результаты этого исследования привели к выводу, что обучение должно строиться иначе, по-другому, таким образом, чтобы все учащиеся могли учиться. Один из вариантов организации учебного процесса – использование педагогом в своей деятельности методов интерактивного обучения.

Подробнее...

 

Психологическая готовность к единому государственному экзамену

(рекомендации родителям и выпускникам)

Родителям:

 

1.  Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2.  Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

3.  Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Подробнее...

 

Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для учеников еще и потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько выпускники готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.

Процедура прохождения Единого государственного экзамена - деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций.

Можно выделить некоторые наиболее значимые психологические характеристики, которые требуются в процессе сдачи Единого государственного экзамена:

  • высокая мобильность, переключаемость;
  • высокий уровень организации деятельности;
  • высокая и устойчивая работоспособность;
  • высокий уровень концентрации внимания, произвольности;
  • четкость и структурированность мышления, комбинаторность;
  • сформированность внутреннего плана действий.

Подробнее...

 
Поиск по сайту
Случайное фото
Опрос
Оцените мой сайт
 
Календарь праздников
Праздники России